1

St.Petersburg
Best Guides
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит...
(Александр Пушкин)

Экскурсия в Кронштадт

Экскурсия в Кронштадт

Многие годы мы даже не могли и мечтать о такой экскурсии. Кронштадт был, так называемым, "закрытым городом", и попасть туда не могли не только иностранные туристы, но и жители Петербурга. Для посещения Кронштадта нужно было специальное разрешение, получить которое можно было только если у Вас в Кронштадте жили близкие родственники, либо это было необходимо по работе. С побережья Финского залива в хорошую погоду мы все видели огромный купол Кронштадтского собора, а вот приехать и увидеть этот собор вблизи не мог почти никто. Конечно же, появлялись легенды о красоте собора и о его трагической судьбе. Только в 1996 году Кронштадт был открыт для посещения.

Кронштадт находится в Финском заливе на острове Котлин. Это город, но в то же время это и крепость, а точнее - уникальное фортификационное сооружение, состоящее из главной крепости и 21 форта, большинство из которых построено на искусственно созданных островах. Раньше попасть в Кронштадт можно было только по воде. В 2009 году была открыта автомагистраль, проходящая по дамбе через весь залив, и теперь в Кронштадт ходят и автобусы, и маршрутки.

Кронштадт был заложен Петром I в 1704 году, и по замыслу императора должен был защищать Петербург со стороны Балтики. Замысел этот был воплощен в жизнь; с первого года своего существования и по нынешний день Кронштадт защищал и защищает Петербург. Сейчас это главная военно-морская база России на Балтике. Кстати, до сих пор некоторые части острова, а также несколько фортов, являются военными объектами и закрыты для посещения.

Флот всегда был в России на особом положении, а морские офицеры - это уже была элита общества, "белая кость". Служившие во флоте чувствовали себя достаточно независимо, да и в любом случае флот - это была сила, с которой приходилось считаться. Во время Великой Октябрьской Революции Кронштадский гарнизон стал главной опорой большевиков. Впоследствии Троцкий назовет моряков Кронштадта "гордостью и славой Русской революции". С некоторой натяжкой можно сказать, что революция была сделана именно их руками. На тот момент они уже привыкли "делать" историю, и в 1921 году, будучи не удовлетворены политикой большевиков, восстали. Впоследствии это восстание войдет в нашу историю под названием Кронштадтский мятеж. "Вся власть Советам, а не партиям" - это был главный лозунг восставших, т.е. они были за Советы, но без большевиков. Некоторые историки считают, что это восстание могло бы стать четвертой Русской революцией, но этого не случилось - мы пошли по другому пути. Кронштадтский мятеж был жестоко подавлен.

Сегодня, когда мы идем по тихим уютным улицам Кронштадта, нам трудно даже представить те кровавые события, что развернулись здесь 100 лет назад: те же улицы и те же площади, заполненные восставшими моряками, пытавшимися повернуть историю в другую сторону. Мы просто наслаждаемся атмосферой морского города: кораблями, мирно дремлющими на рейде (если повезет, Вы сможете увидеть и подводную лодку), моряками на улицах в красивой военно-морской форме, многочисленными памятниками русским мореплавателям и полярным исследователям и, конечно же, золотыми якорями на серебряном куполе Морского собора.


Во время экскурсии Вы:

  • проедете по дамбе. Если Вы поедете в Кронштадт с севера, то почти 20 км будете ехать через Финский залив и любоваться морскими пейзажами. Они прекрасны в любую погоду! Если же Вы поедете с юга, дорога через залив будет почти в два раза короче, и часть ее будет проходить в туннеле. Возможно, это будет еще интереснее. Наш гид расскажет о Финском заливе, о печально известных Питерских наводнениях и о строительстве дамбы;
  • посетите форт Константин - один из самых известных фортов Кронштадта. Строительство его было начато в 1808 г, когда на отмели вблизи острова Котлин установили деревянные срубы и заполнили их камнями. Таким образом возник искусственный остров. На этом острове и была установлена артиллерийская батарея. Форт многократно перестаивался и использовался в военных целях до 1960-х годов. Во время экскурсии Вы увидите бывшие батареи, казармы и дальномерный павильон. С форта открывается прекрасный вид на Финский залив и другие форты, среди которых форт Александр, как две капли воды похожий на знаменитый французский форт Баярд. Форт Александр имеет и другое название - Чумной. Именно здесь в конце ХIХ века находилась "таинственная" лаборатория, где проводились самые первые в нашей стране эксперименты с бактериями чумы;
  • посетите Кронштадтский Морской собор. Собор этот настолько красив, что даже если бы он был единственной достопримечательностью в этом городе, туда все равно стоило бы поехать. Собор был построен в начале ХХ века по образу и подобию Святой Софии в Константинополе. Огромный купол собора хорошо виден из Петергофа, а в хорошую погоду даже из Петербурга. Купол этот покрыт не золотом, как обычно бывает в православных церквях и соборах, а серебром. А сверху уже по серебру украшен золотыми якорями. Интерьер собора потрясает каждого: огромное светлое пространство, стены и пол облицованы различными мраморами, множество разнообразных мозаик, на окнах - витражи. По периметру всего собора на стенах расположены черные мраморные доски с именами военных моряков, погибших в море;
  • проедете на машине/автобусе и пройдете пешком по улицам и набережным Кронштадта. Вы увидите: часть старой крепостной стены, Купеческую гавань, построенный для князя Меньшикова Итальянский дворец, Петровский док, Кронштадтский футшток, от которого измеряются все высоты на территории России, памятник императору Петру I, основавшему Кронштадт, памятник маленькой рыбке колюшке, которая спасла население Кронштадта от голода в суровую блокадную зиму, и многое-многое другое;
  • совершите морскую прогулку вокруг фортов на знаменитом пароме Рипербанн*;
  • посетите музей водолазного дела (второе название - Кронштадский военно-морской музей)**;
  • подниметесь на колокольню Кронштадтского Морского собора и полюбуетесь видом Кронштадта и Финского залива с высоты птичьего полета***.

Продолжительность экскурсии 5-6 часов. Экскурсия в Кронштадт может быть объединена с экскурсией в Петергоф.


Более подробную информацию о Кронштадте можно найти здесь.




* не входит в стандартную экскурсию и организуется за дополнительную плату и только в период навигации, требуется предварительное бронирование. По запросу возможна организация прогулки на катере/яхте.

** не входит в стандартную экскурсию, требуется предварительное бронирование. Рекомендуем для семей с подростками.

*** не входит в стандартную экскурсию и организуется за дополнительную плату. Доступ на колокольню зависит от расписания богослужений. Лифт отсутствует.







Отправить запрос





Контактный адрес: info@bestguides-spb.com

[Конфиденциальность и cookie-файлы]
© Best Guides SPb, 2009-2019
Мы используем cookie-файлы для обеспечения наилучшей навигации по сайту. Подробнее

1

St.Petersburg
Best Guides
I love you, Peter’s great creation,
I love your view of stern and grace,
The Neva wave’s regal procession,
The grayish granite – her bank’s dress...
(Alexander Pushkin)

Kronstadt

Guided tour to Kronstadt

Guided tour to Kronstadt

For many years it was impossible even to dream about such a tour. Kronstadt used to be a "closed town" and not only foreign visitors but even locals had no chance to come and see the place. To visit Kronstadt, we needed a very special permission which was possible to get only if you had close relatives or a professional reason to go there. From the sea shore of the Gulf of Finland every one could see a huge dome of Kronstadt's main cathedral, but almost no one could come and see it closer. Legends about unbelievable beauty of this cathedral and rumors about its tragic fate grew in number. Only in 1996 Kronstadt was opened for visitors.

Kronstadt is situated on the island Kotlin in the middle of the Gulf of Finland. It's a town and a fortress at the same time but not just an ordinary fortress - to be exact, it's a unique fortification system consisting of one big fortress and 21 small forts majority of which are built on small artificial islands. Till 2009 the only way to get to Kronstadt was by water. Now after the dam was built, we can drive there.

Kronstadt was started by Peter the Great in 1704 to protect St. Petersburg from the side of the Baltic Sea and since that very moment it's never lost its military importance. Kronstadt is still Russia's main naval base in the Baltic sea and some parts of the big island as well as some of the forts are still military objects and therefore closed for visitors.

Navy officers and sailors always were an elite of the Russian society and therefore felt themselves quite independent. At the time of the Russian Revolution, Kronstadt garrison became the main support of Bolsheviks. They were called "pride and glory of the Russian Revolution". We can even say that to a certain extent the Revolution was made by their hands. Anyway, they were people who were accustomed to creating history. Yet in 1921 being unsatisfied by the Bolsheviks politics they rebelled. Later on, this event will be named Kronstadt Rebellion. The main slogan was "All Power to the Soviets and not to parties", so they actually struggled for the Soviets without the Bolsheviks. Some people believe that this rebellion had a chance to become Russia's fourth revolution, but it was brutally suppressed.

Now when we are walking along quiet and neat streets of Kronstadt, it's difficult to imagine how much turmoil and violence happened here about 100 years ago when these very streets were full of rebelled sailors who tried to turn Russian history in a different direction. We just enjoy charm of the naval town: ships peacefully resting in the harbor (if lucky you will see submarines as well), sailors in beautiful naval uniform, monuments to famous Russian navigators and polar explorers and golden anchors on the silver dome of the famous cathedral.


During the tour you will:

  • drive on the dam. If you come from the north, it will be almost a 20 km drive through the Gulf of Finland. Whatever the weather is, the sea view is always fantastic! If you come from the south, the way through the Gulf will be almost two times shorter and a part of it will go in a tunnel under the Gulf. So it could be even more exciting. Our guide will tell you about the Gulf of Finland, St. Petersburg floods which used to be so dangerous and destructive, and the dam construction;
  • visit fort Konstantin. It's one of the most well-known forts. The constructions were started in 1808 when wooden frames were erected on the shallow and filled in with stones. In such a way an artificial island appeared where an artillery battery was placed. The fort was reorganized many times and used for military purpose up to 1960s. Our guide will show you former batteries, barracks and a distance finding station. The fort has an excellent observation point from where you will see a few other forts. Among them there will be fort Alexander, which looks very similar to the French Fort Boyard and also is known as Plague Fort. At the end of the 19th century it became the place where the first experiments with plague pathogen took place;
  • visit Kronstadt Naval Cathedral. It's so beautiful that even if it was the only one attraction in the whole Kronstadt, it would still be worth to drive there. The Cathedral was built in the very beginning of the 20th century after St. Sophia in Constantinople. The huge dome of it could be easily seen from Peterhof and in good weather even from St. Petersburg. This very dome is covered not with gold as majority of other domes but with silver and decorated with golden anchors on silver plates. The interior of the Cathedral is just astonishing: numerous mosaics, different marbles and stain glass panels. On the walls of the cathedral you will find stone plates with names seamen who perished when in service;
  • drive and walk along the streets and embankments of Kronstadt. You will see: a part of the old fortress wall, the Merchant harbor, the Italian Palace of prince Menshikov, Petrovskiy dock, the Kronstadt sea-gauge from which all depths and altitudes are measured, a monument to Peter the Great who founded this fortress and a monument to tiny fish called stickleback which saved the citizens at the time of siege and many other interesting sights and monuments;
  • get a 45 min boat ride around the forts on the old but charming ferry Riperban*;
  • visit the diving museum (another name Kronstadt Naval museum)**;
  • climb the bell tower of the Naval Cathedral to enjoy a bird's eye view of Kronstadt, the Gulf and the mainland far away***.

Duration of the tour is about 5-6 hour. The tour could be combined with the tour to Peterhof.


You can find more about the Kronstadt here.




* Optional, available only in navigation period and should be booked in advance. At request a private boat ride could be organized.

** Optional, should be booked in advance. Recommended for families with teens.

*** Optional, admission depends on the schedule of the services. Only for physically fit visitors.




Send request



From our clients' reviews:

Excursion to Kronshtadt, Saint-Petersburg, Russia

...Kronshtadt is a small city close to Petersburg, former navy fortress is full of monuments and scalpture. Naval Cathedral is the very beautiful cathedral. I recommend everyone to visit this city when you come to St. Petersburg. Guides from Best Guides are beautiful, they know a lot of facts about the history of Kronstadt. (Alexandr N, UK)

The Kronstadt Naval Cathedral is outstanding!

...The naval Cathedral in Kronstadt is not only a place for prayers, but also an important memorial to the naval history of Russia. On its walls are listed the names of all the dead sailors with a description of their death. (Michael L, Switzerland)

Kronstadt Fort Alexander is a must visit

...Very interesting place, almost a twin of the Fort Boyard. Preserved very well, I recommend a tour of the FORTS of Kronstadt on the legendary ferry "Riperban". Great tour and very interesting history of the Fort. (Andrew Kr, London)

Kronstadt fortress tour

...The fortress founded by Peter the Great! Little is preserved,but one can imagine the history of the fortress on Kotlin island,the stages of construction. The guide told a wonderful story about the history of Kronstadt and the Russian Navy. (Isaac, Israel)

The Kronstadt Naval Cathedral and Kronstadt fortresses

...City and fortress build by Peter the Great. The cathedral is really beautiful and a must visit. 1 houre away from Saint-Petersburg. A day is enough for explorer the island. The guide from Best Guides helped me to understand the history of Kronstadt and Russia. (Jonas D, Canada)




Contact mail: info@bestguides-spb.com

[Privacy & Cookies Policy]
© Best Guides SPb, 2009-2018
We use cookies to improve your browsing experience on this site. More info